Внезапное богатство – не повод увольняться
Только 35% работников остались бы на занимаемой должности при условии внезапного обогащения. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций», проведя исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование».
Сотрудники Аналитического центра «АльфаСтрахование» задали вопрос работникам 85 российских компаний с оборотом от 100 млн руб. в год, чем бы они занялись, если бы неожиданно разбогатели. Лишь 35% опрошенных ответили, что остались бы на занимаемой должности, 25% попробовали бы свои силы в новых профессиональных сферах, 11% посвятили бы свою жизнь любимому хобби, 10% уехали бы в длительное путешествие, 9% отказались бы от работы вовсе, 2% хотели бы заняться благотворительностью.
В то же время исследование ВЦИОМ показало, что 79% опрошенных работников в России продолжили бы работать, даже будь у них возможность вести безбедную жизнь, ничем не занимаясь, в том числе 60% остались бы на прежнем месте, 19% - сменили работодателя, а 19% уволились бы навсегда. Причин, по которым россияне готовы трудиться, несколько: 20% называют возможность общаться на работе, 19% занимаются своим любимым делом, 13% получают хорошие деньги, 9% работают в необременяющем графике, а 8% считают свою работу интересной. Большая часть опрошенных (86%) удовлетворены своей работой.
«Проведенный нами опрос показал, что многие работники не готовы бездействовать даже в том случае, если они внезапно получат источник обогащения, – говорит Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование». – Россияне находятся в шестерке самых работающих наций и найдут себе занятие в любом случае, но не всегда оно будет связано с занимаемой в данный момент позицией. Тем не менее, треть респондентов, по их уверению, продолжат работать на прежнем месте. Среди основных причин интерес к любимому делу и общение с коллегами».
Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» от «АльфаСтрахование» в партнерстве с бизнес-журналом Harvard Business Review Россия и порталом HeadHunter стартовал в марте 2016 г. Проект объединяет HR-директоров, экспертов в области управления персоналом, акционеров и руководителей компании. Задача проекта - поиск и аккумуляция нового инструментария и компетенций, практик и успешных кейсов, обмен опытом для последующей успешной реализации в работе с персоналом в условиях турбулентного рынка.